Радиоактивная Уфа Впечатления с Fallout Extreme 2005 Нельзя говорить об этой игре, не упомянув слотовую систему. Каждый предмет имел определенную слотовую стоимость, она определялась на входе в игру, общее количество вещей, которые можно взять с собой, было ограниченно 200 слотами. Консервы – 5 слотов, кожаная броня – 60, водка – 50, кофе – 50, палатка – 40, одеяло – 10, шотган – 60, зажигалка – 150 и т.п. (если кому-то интересно, полные правила можно посмотреть на сайте игры). Уфа встретила нас шумным вокзалом, пустыми улицами и трамваями, сошедшими на эти узкие улочки из советских черно-белых фильмов. Их ярко красная боевая раскраска заставила меня подозревать, что по дороге в свет (и цвет) они все же не удержались от искушения и заехали в веселые киношестидесятые вероятного противника, где попали под тлетворное влияние Желтой подводной лодки. В таком трамвае чувствуешь себя сэром Максом. На полигон добрались без приключений – от вокзала до вокзала, на автобус, а затем несколько часов пешим ходом по конопляным полям дружественной Башкирии. Не расчехляя оружие. Китайская 6мм пневматика ждала своего часа в рюкзаках, пока мы ждали приезда мастеров и втихую изучали игровой полигон. Надо сказать, что место было выбрано весьма постапокалиптические: разрушенные дома, ржавые остовы автомобилей, заброшенный элеватор, палящие солнце. А рядом родничок с пиявками, дикая яблоня, дикая земляника, дикая малина и не менее дикие местные обитатели, выгуливающие одноголовых браминов мутантов (на дикость не проверял). После полудня начали подтягиваться люди, надеющиеся на участие в строяке, затем подъехали мастера, ну а дальше помню только таинственное слово радогаз и мерцание костров в ночи. Утром меня разбудило заглянувшее в палатку солнце, а так же осознание того, что все магнитогорские теперь в сборе. Реал (Михаил), Тролль (еще один Михаил), Браун (Олег), Павел (барабанная дробь) и подтянувшийся стопом Морион ака 630 (Кирилл). Племя Огненной звезды, одним словом. Выпустили нас почти что последними, поскольку мы только пришли на эту землю с великой миссией – спасти мир. Когда-то давным-давно на землю упала огненная звезда, принесшая с собой великое зло – ванаминго (см. фильм Чужой – те же самые милые тварюшки, лишь с измененным циклом размножения, без участия человека). С ними мы научились бороться, но вот шаман предвидит падение Второй звезды, которая вполне может стать последней падающей звездой в истории человечества. И совет племен решил самых одаренных, включая шамана, который видимо уже всех настолько достал своими предчувствиями конца света, направить поближе к падению этой самой второй звезды. Для начала мы объединились с местным племенем Большого котла, я даже успел немного поработать (а охотники измаяться в ожидании гекко), попасть под крайне дружественное воздействие психотехника Большого котла, и только после этого отправились налаживать отношения в ближайший населенный пункт. В городе нашу организованную по всем правилам военной дипломатии группу приняли слишком радушно. Контактная группа объединенных племен подходит к неизвестному населенному пункту. Под прикрытием вооруженной охраны выпускается дипломат. От кучки людей стоящей у ближайшего здания отделяется человек. Все взгляды устремлены на медленно сближающихся людей, мое сердце начинает биться чаще, возникает предчувствие, что от этой встречи зависит будущее не только нашего племени, но и всего человечества. Слова «Ставиться пришли? Ставьтесь там, там крыша есть» оглушили меня, как крик вопящего гекко! Под смех нашего дипломата я осознал, что пока на этой выжженной радиацией земле есть люди, готовые выйти без оружия к толпе вооруженных людей в страшной черной коже (это уже потом в городе показывали пальцами и шептали «Рейдеры,. рейдеры» всякие излишне мнительные личности) пришедшей из пустоши и предложить им кров, человечество действительно стоит спасать. Потом мы смогли найти общий язык с местными поселенцами и анклавом. К сожалению, мы не могли предложить им что-нибудь интересное. Анклав интересовала техновара и алкоголь, остальных просто алкоголь. Известно, что спирт поглощает свободные радикалы, которые при облучении приводят к генетическим нарушениям, но на игре присутствовал мед: препарат Rad-X специально предназначенный для защиты от радиации. Когда мы пришли обратно на стоянку в игре уже появились первые гекко. Ящеры размером с человека, вооруженные острыми когтями, особенно продвинутые особи умеют плеваться огнем и визжать, оглушая окружающих. Охотится на гекко было не только весело, но еще и вкусно ведь геккос – это не только ценный мех, но и банка вкусного диетического мяса (впрочем, попадались еще и рыбные мутанты). Особенно здорово было, когда один весьма одаренный геккос при разделке орал человеческим голосом, что он союзник и пришел за головой главаря рейдеров. А потом неизвестно откуда явились торговцы и куда-то увели половину нашего племени (все это я видел краем глаза, поскольку возвращался после очередной вылазки в город). Ну а потом наше племя возвратилось с одним пленным и двумя убитыми (поработал ручной смертокогт Большого котла). Пленный оказался главарем рейдеров, его раскусил наш доблестный шаман-психотехник (интересно: рад-о-газ, псих-о-техник, игуана-о-стик из оригинального фаллаута). Повели сдавать шерифу города. Через час эскорт команда прибежала вся в мыле и сообщила, что: на город напали рейдеры; сами они чудом спаслись, убежав из самого пекла; главарь рейдеров сбежал; очень вероятно, что скоро мы увидим его снова. Дальше начался веселый вечер, переросший в конкретно веселую ночку. Когда все племя напряженно ожидает нападения рейдеров, а в темноте по периметру лагеря кто-то ходит и светит фонариком, между делом подтягивается очередная партия гекко, которые на этот раз тихо кемперятся в кустах (а затем каааааак прыгнет), а в качестве заключительного аккорда (ха-ха-ха, он будет звучать всю ночь, а резонанс, порожденный им, в конце концов, расколет новообразованное племя) под ноги отошедшего пообщаться с духами шамана летит граната. Для меня эти часы были действительно лучшими в игре. Череда ночных тревог (а… какой кошмар… там светят фонариком), летящие из кустов гранаты, метания толпы по дороге в разные стороны (они окружают нас… окружают!), посиделки вокруг костра от тревоги до тревоги. А у костра в качестве почетного гостя сидит Хозяин Моста, человек питающийся смертью и пивом, хозяин местного мертвятника, ведущий атмосферные монологи. Когда отдыхаешь после очередной ночной тревоги, а в метре от тебя сидит аватар смерти, с упоением рассуждающий о ее вкусе перед своим падаваном из Котлов (выглядело это именно так), поневоле задумаешься о собственной, причем не столько о вкусе. Медленная сдача оружия под утро (я пошел спать, пропади оно пропадом, все больше не могу), бесплотные попытки составить, а затем воплотить в жизнь хоть какой-то план, граната, взорвавшаяся уже у самого лагеря, двое последних часовых (хм… хотя и часовыми нас назвать было нельзя, поскольку договоренность о дежурстве почему-то не выполнялось, видимо все слишком устали), и я один уже под утро нервно ожидающий нападения и потихоньку раздумывающий, а не свалить ли куда подальше, где побезопаснее. Потом забил на все моральные мучения, залез в палатку и уснул. Утром меня слегка разочаровало то обстоятельство, что все проснулись живыми и здоровыми (правда, некоторые слегка мокрыми, из-за прошедшего утречком дождя). Второй день запомнился хуже, хотя на значимые события был гораздо богаче. Скучать не пришлось ни боевикам, ни дипломатам. И еще один момент, важный только для меня – после Фаллаута Экстрима мне захотелось съездить на другие lrpg, а это многого стоит. На этом и закончим. Real ака Михаил
|