Серый пластик и яркие краски. Анастасия Рычагова. Итак, уважаемые читатели, сегодня я хочу рассказать вам не реалиях ролевого движения, не об увлекательных исторических фестивалях, не поделиться впечатлениями от только что прошедшей полевой игры. Сегодня темой моего рассказа станут письменный стол, колонковые кисти, японские краски и, конечно же, о миниатюры. Мое знакомство с ними началось с системы “Ring of Rule” («Кольцо власти»), которую разработала российская компания «Звезда». Звездовские модели признаны оптимальными для начинающих художников-моделистов, прежде всего, из-за бюджетности. Найти эти модели в нашем городе не составляет труда (например, в отделе настольных игр в магазине «Зори Урала»). Первую коробку с королевскими пехотинцами друзья подарили Жене на День Рождения. Королевскую конницу он купил сам. Но разобранные фигурки в сером пластике не вызвали у меня бурю восторга, тем более уже покрашенные модели, которые я видела, говорили скорее о том как не надо делать. При сборке моделей мы поняли, что нужно учитывать два правила: 1. Не стоит склеивать всю модель сразу, т.к. это очень затрудняет последующую окраску. 2. Нужно очень тщательно обрабатывать места склейки и все шероховатости пресс-формы. Ведь хорошая склейка – это 50% успеха миниатюры. К концу лета, когда в клубе «МиФ» стали обсуждать предстоящий «МагнитФест» я попросила Костю (Kothas), чтобы на этот раз он сделал конкурс миниатюр в своей секции военных игр. Что же вот до «МагнитФеста» осталось две недельки, а мы тут с Женей все «по Самарам разъезжаем». Пора идти в магазин и выбирать краски. И тут необходимо учесть, что если вы хотите получить гарантированный результат (а я надеялась на призовое место, желательно первое) не стоит экономить на материалах. Кисти №0,00,000 мы купили в магазине «Художник», качественные и недорогие. За красками мы снова пошли в «Зори Урала» и купили японскую грунтовку, и несколько красок на спиртовой основе. 3. Не стоит экономить не расходных материалах. Казалось бы, все это обойдется очень дорого, ведь фирменные краски стоят в два раза дороже стандартных красок компании «Звезда». Но я позволю с этим не согласиться. И аргументировать мою позицию мне поможет знание колористки. 4. Основные цвета: синий, красный, желтый. 5. Свет и тень: белый и черный. Начните создавать свою коллекцию красок именно с этих цветов. Выбирайте чистые цвета, без дополнительных оттенков. Уже работая с этой палитрой красок, вы можете много достичь. Синий + желтый = зеленый. Зеленый + красный = коричневый. Коричневый + белила = беж. Жорж Сёра, известный неоимпрессионист, уделил много внимания изучению теории света и цвета. И, используя только основные цвета, он создавал удивительные по разнообразию оттенки. Не многие его друзья приходили в восторг от его картин, зато все как один восхищались его палитрой, которая переливалась всевозможными цветовыми оттенками. Отсюда шестое правило: 6. Купите палитру. Со временем, если почувствуете, что некоторых оттенков вам не хватает или захотите сэкономить время на смешивание красок, купите себе еще красок. И в первую очередь металлики. 7. Купите несколько цветов и оттенков металликов. Зачем? Никогда не красьте доспехи или технику одним металликом. Это выглядит лубочно. Железо, особенно полированное, имеет свойства играть на свету, бликовать, отражать близлежащие цвета. Итак, мы закупили все необходимое, выполнили первоначальную склейку и загрунтовали модель специальной грунтовкой, теперь я приступила собственно к окраске модели. 8. Грунтовка – нейтральные цвета. Белый, серый, черный. Я грунтую черным. Это избавляет от необходимости прорабатывать тени, но тут кому как нравиться. Что необходимо знать об окраске модели – терпение, дотошность и усидчивость. Вот что вам потребуется кроме мастерства. 9. Понадобиться много времени. Если вы готовите стендовую модель, сразу запланируйте на окрашивание много времени. Я работала над своим трубачом около 20 часов. И этого сразу следует десятое правило: 10. Рабочее место должно быть удобным. Хороший стул или кресло с удобной спинкой, хороший свет – одна или две настольные лампы. И вот из под моей кисти начал прорисовываться трубач Генрих Харриет, я поняла, что его зовут так, а не иначе, точно так же как я поняла, что у него есть щетина. 11. Визуализируйте образ. Вот в руках оказался серый пластиковый «солдатик» и казалось бы мажь и мажь, не особо задумываясь. Но все не так просто, в это случае простота на признак гениальности, а хуже воровства. Мне пришлось решить – из какого материала доспехи на воине (кожа или металл?), как хорошо он за ними следит (есть ли следы ржавчины?), какой у него достаток (латунные ли у него пряжки и как украшена упряжь коня?), сколько у него свободного времени (так появилась щетина). Вот он мой бывалый воин, уставший, но несущийся в бой, увлекая за собой всю королевскую конницу. Генрих Харриет. Что ж фигурка хороша, а как же подставка? 12. Не забудьте оформить подставку. Потратив столько кропотливого труда на миниатюру и просто закрасить подставку зеленым цветом было бы банально. Я оформила подставку следующим образом: снег с сухой соломой. В качестве снега можно использовать соду (наклеить на подставку с помощью ПВА), для соломы я взяла кусочек льна грубого плетения и его мелко порезала. 13. Фактурные материалы на подставку. Подойдет все что имеет фактуру – песок, мелкие камушки, веточки, нитки и пр. В заключении скажу, что мы с Генрихом Хариеттом заняли первое место на конкурсе миниатюр на «МагнитФесте», а это была моя вторая раскрашенная за всю жизнь миниатюра. Дерзайте и у вас обязательно получиться! А Женя, который сначала со скрипом выделил мне одну фигурку, теперь просит расписать всю его армию. : P
|